Хакер №024. Спецвыпуск


024-098-1, TIPS OF FLASH



TIPS OF FLASH

скрипт под маской

Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-098-1

Iv (dembicki@narod.ru, http://dembicki.narod.ru)

Дарова. Этим рассказом, я надеюсь, начнется серия статей по всяким хитростям программирования на Action Script и вообще по созданию всяких прикольных штук во Flash MX.

Конечно, можно было бы тебе первой же статьей мозги вывихнуть наглухо, но, поскольку намечается целая серия статей, я решил растянуть удовольствие и начать с вещей относительно несложных.

Внешняя простота бывает обманчива. Я постараюсь, чтобы не только начинающие, но и вполне состоявшиеся флэш программеры нашли для себя много интересненького.

Варнинх: не читай это в общественном транспорте, если нет с собой ноутбука.

PRIMARY TARGET

Сегодня сделаем эффект появления фотки. По ходу дела освоим программное рисование и назначение маски мувиклипу.

RESOURCES

Первым делом поройся у себя в компе и выбери фотку, где ты крут как Шварценегер, тока пулемет дома забыл, потому как, ежели решишь обнародовать результат, - твоя барышня отреагирует не на эффект, а на фотку :).

Так вот, эту фотку нужно импортнуть во флэш. Предварительно ее нужно обрезать в редакторе типа фотошопа так, чтобы ее размеры были в районе 100х100, хотя это не так уж и важно. Размер фотки отразится только на конечном размере откомпилированного файла.

TIPS 1

Импорт фотки, а также другой графики и звуковых файлов производится через пункт меню File/Import...

Импортнул? Это уже успех. Остальное - мелочи.

TIPS 2

Рулить просто фоткой, равно как и любой другой только что нарисованной лабудой, из скрипта нельзя - она должна быть помещена в мувиклип.

Превращаем фотку в мувиклип. Для этого выдели ее и нажми F8. Открывается диалоговое окно, заполни его, как на иллюстрации 2.

TIPS 3

Обрати внимание на точку, на которую указывает намалеванная мною красная стрелка. Кликни по ней, чтобы она стала черной. Затем OK. В соответствующем месте фотки появится кружок. Именно с этого места (верхнего левого угла) будут сниматься координаты мувиклипа.

TIPS 4

Все объекты (мувиклипы, графика и кнопки) складируются в библиотеку. Узреть ее можно по кнопкам [Ctrl+L]. Тут лежат оригиналы, а копии aka инстансы можно плодить сколько угодно и вставлять в любое место ролика.

Варнинх: изменение оригинала в либе изменит и все копии.

Теперь у нас есть мувиклип. Инстанс на рабочем столе в общем-то не нужен. Удаляем смело.

Итак, мы опять в девственно чистом окне. И ничто не мешает обзору.

TIPS 5

Пора браться за скрипт. Жмем F9. Если окно скрипта было открыто, то оно закроется, если было закрыто, то откроется. Вот мы и определили, где пишется скрипт: поворотись к лесу передом. Там и пишем.

Весь скрипт поместим в одном кадре, так как во Flash MX можно обратиться к любому объекту из любого места фильма.

TIPS 6

Редактор скрипта имеет два режима: нормальный и экспертный. В нормальном удобно учиться, так как он наглядный и не позволит тебе ошибиться в синтаксисе или забыть параметр (все функции выбираются из списка и заполняются через мастера). В экспертном удобно работать с готовым кодом, так как это просто текстовый редактор. Его и выбери. Делается это кнопкой View Options в окне скриптедитора (под кнопкой с булавкой).

Содержание  Вперед на стр. 024-098-2


 



Начало    Вперед



Книжный магазин